1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид муниципального контроля:
- муниципальный контроль в сфере благоустройства.
1.2. Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования является:
- соблюдение организациями и физическими лицами обязательных требований, установленных правилами благоустройства, соблюдения чистоты и порядка на территории муниципального образования Канадейское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования Канадейское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области от 24 декабря 2021 года № 130 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Канадейское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области» (далее – Правила), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с Правилами;
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2025 году осуществляются следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Канадейское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществление информирования и консультирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
- выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (само обследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы само обследования в автоматизированном режиме не определены (ч.1 ст.51 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1 |
Информирование. Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации и в печатном издании муниципального образования |
Постоянно |
Должностное лицо администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
2 |
Объявление предостережения. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Должностное лицо администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
3 |
Консультирование. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Должностное лицо администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
4 |
Профилактический визит. Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере. |
1 раз в год
|
Должностное лицо администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Результатом реализации Программы профилактики является предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля.
Эффективность Программы профилактики оценивается по отчетным показателям. Отчетные показатели отражаются в Программе профилактики на плановый период по итогам календарного года.
Программа профилактики считается эффективной в случае, если все мероприятия, запланированные на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация Программы профилактики не отвечает вышеуказанному критерию, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
№ п/п |
Наименование показателя |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного (надзорного) органа |
3. |
Обоснованность направления подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Оценка эффективности реализации программы по итогам года осуществляется по следующим показателям:
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100 % |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного (надзорного) органа |
100 % от числа обратившихся |
3. |
Обоснованность объявления подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
100 % |
Для оценки эффективности и результативности программы используются следующие показатели:
Показатель |
60% и менее |
61-85% |
86-99% |
100% и более |
Эффект |
Недопустимый |
Низкий |
Плановый |
Эффективный |
Предложения и замечания по проекту просьба направлять на адрес электронной почты: Kuznetsova.O.N@yandex.ru